Мне стало интересно, у кого какие границы приемлемости? О чем, по-вашему, нельзя писать в фике по GTOP?
Например, я физически не могу читать фики со смертью персонажа и особенно ненавижу тех авторов, которые не предупреждают об этом в шапке. Я считаю, что это неуважение к читателю и главное — к живым людям, про которых пишешь. Одно дело, когда тебя представляют в эротических ситуациях, и другое, когда кто-то мечтает о твоей смерти и даже записывает свои фантазии и выкладывает в интернет. Я не каббалист и не стучу по дереву, но у меня мурашки по коже, когда я думаю о том, что кто-то представляет моих любимых музыкантов мёртвыми.
Голосовалка с многовариантным выбором:
Например, я физически не могу читать фики со смертью персонажа и особенно ненавижу тех авторов, которые не предупреждают об этом в шапке. Я считаю, что это неуважение к читателю и главное — к живым людям, про которых пишешь. Одно дело, когда тебя представляют в эротических ситуациях, и другое, когда кто-то мечтает о твоей смерти и даже записывает свои фантазии и выкладывает в интернет. Я не каббалист и не стучу по дереву, но у меня мурашки по коже, когда я думаю о том, что кто-то представляет моих любимых музыкантов мёртвыми.
Голосовалка с многовариантным выбором:
Вопрос: Неприемлемо в фике по GTOP:
1. Смерть персонажа | 74 | (16.74%) | |
2. Членовредительство (пытки, потеря зрения и т д) | 45 | (10.18%) | |
3. MPREG | 61 | (13.8%) | |
4. Герои ведут себя как школьницы/женщины | 85 | (19.23%) | |
5. Конкретные кинки/PWP с необоснованными кинками | 16 | (3.62%) | |
6. AU такая AU, что в героях не узнать GD&TOP | 63 | (14.25%) | |
7. Конкретные жанры AU | 4 | (0.9%) | |
8. AU явно про автора (Топ и Джиди после физры в столовке обсуждают, как они точно завалят ЕГЭ) | 81 | (18.33%) | |
9. Другое | 5 | (1.13%) | |
10. Можно писать абсолютно что угодно | 8 | (1.81%) | |
Всего: | 442 Всего проголосовало: 156 |
я не говорю, что я оправдываю это. но тут дело выбора именно читателя. взялся читать - вся ответственность на тебе, не на авторе, написавшем книгу.
возьмем ту же поппи брайт. она пишет о гомосексуализме, насилии, убийствах и т.д.
и никто не может сказать - поппи плохая, она делает плохие вещи со своими героями. не пиши больше, поппи!
то же самое и в фанфикшене.
если ты (читатель) не хочешь читать что-то плохое про героев фика, натянув на них какой-то определенный образ - это твой собственный выбор.
не говоря уж о том, что и автору и читателю фанфикшена приходится проходить несколько стадий морального падения, чтобы а) допустить гомосексуальные отношения (если мы именно о слэше сейчас), б) допустить эти отношения у определенных людей и в) захотеть узнать подробности из якобы этих отношений и желательно рейтинговые.
у всех рыльце в пушку, у кого-то больше, у кого-то меньше.
осуждать автора, что ему захотелось извращений, не имеет смысла, разве что подумать, что автор болен на весь мозг, включая костный. и больше никогда его не читать. (равносильно, что призвать к ответственности достоевского, что его раскольников топором двух старушек.. или толстого, что анну под поезд)
но ходить по фандому, размахивая кадилом и призывая любить друг друга и писать только хорошие добрые фики - импасибл.
был период и в моей жизни, когда хотелось с мечом и дубиной бегать по избранному за честь любимых джитопов. но если понять, что любой фанфик - это две 3d картинки, а дальше сплошная мерисья - становится намного легче. ну и еще привычка фильтровать авторов и свои предпочтения тоже))
меня удивляет, что такие эмоции как уважение и чувство ответственности редко всплывают в разговоре об рпс-фанфкшне.
потому что читатели рпс-фанфикшена изначально не очень морально высокие люди, да простят мне эти слова все, тут собравшиеся.
винтик ну вот не надо! сексуальные девиация прямо пропорциональны морально-этическому комплексу зачастую. посмотри на японцев.
я согласна с тем, что если совсем плохо, то просто закрываешь и не читаешь.
но меня интересует то, что движет автором, когда он пишет тот или иной текст.
нравится/не нравится — не то же самое, что допустимо/недопустимо. может не нравиться в том числе и потому, что скучно. а недопустимо, это когда не можешь понять, как можно было такое написать.
опять же, если правда, как вы говорите, голосуя народ задумывался скорее о личных предпочтениях, чем об формировании рамок для пейринга, мне кажется, что это странно. неужели НАСТОЛЬКО неважен контекст и можно любое имя подставить в любой понравившийся сюжет?
пэйринг накладывает ограничения. ну многие ли из половины, не отметивших смерть персонажа, как недопустимое, могли бы и хотели бы написать дэсфик про своих родителей? если нет, то в чем принципиальное отличие пэйринга "мои родители" от пэйринга "мои любимые музыканты"?
- я абстрагировался от реальных музыкантов и писал о собственных героях, не думая о живых людях с таким же лицом и именем.
- я законченный моральный урод и психопат, и меня ваще ниипет, что думаете вы или кто угодно.
всяческие мэри сью легко делают себя в фиках сиротами. тут же не в этом дело вообще. никто же не хочет своих любимых музыкантов убивать.
неужели НАСТОЛЬКО неважен контекст и можно любое имя подставить в любой понравившийся сюжет?
часто авторы начинают писать думая об одних, а публикуют в итоге про других. про то, что персонажи - только образы "любимых музыкантов" уже говорено не только мной на прошлой странице.
ну вот опять вы опускаете 2 важных момента. 1) Джиди и Топ (можно говорить об РПСе в целом, но я говорю только про них, потому что мы все здесь, я надеюсь, любим Джиди и Топа) — реальные люди. 2) я исхожу из предположения, что большинство фанатов их любят и уважают (это утверждение спорно и нуждается в доказательствах, потому что пока данные противоречивы).
достоевский мог писать что угодно, поппи брайт может писать что угодно, потому что они сами придумывают своих героев.
вы обращали внимание, что во многих фильмах в конце написано что это все фикция и любые совпадения случайны? как вы думаете, почему там не пишут "этого персонажа я содрал с моего друга такого-то, который мне как-то очень насолил и я решил, что в моем фильме он умрет от рака"?
я не могу принять сформулированные вами 3 степени падения, потому что а) гомосексулизм — это нормально, а б) сексуальные фантазии — тоже в общем-то нормально. смелость тут нужна скорее для того, чтобы во всеуслышание заявить о своих сексуальных фантазиях.
Поэтому, если кто-то хочет видеть, как они занимаются сексом, я могу это понять.
Но вот если кто-то хочет видеть их мертвыми, это мне не понятно. Но я хочу в этом разобраться.
Если бы я узнала, что кто-то про меня написал порно, я бы отнеслась к этому довольно спокойно. Но если бы я узнала, что кто-то написал, как меня пытают и убивают, я бы постаралась никогда не общаться с этим человеком.
МОЖЕТ БЫТЬ, действительно у авторов то, что они пишут, разграничивается на "пишу gtop" и "пишу ориджинал, оставляю имена как в gtop-е". Во втором случае — это как писать сценарий фильма и в принципе не имеет отношения к рпс.
Nancy_Gloria, персонажи - только образы "любимых музыкантов" уже говорено не только мной на прошлой странице.
ну в общем, вы так уверенно об этом заявляете, что наверно скажу без иронии, спасибо, вы открыли мне глаза.
я и представить не могла, что это настолько частое явление. я искренне полагала, что если ты пишешь, или читаешь про реальных людей, то ты стараешься максимально представить себе именно этих людей.
если страдает кто-то дорогой тебе, ты расшибешься в лепешку чтобы ему помочь, а если страдает кто-то тебе лично не знакомый, далекий, придуманный - то и ничего, переживет.
Джиди и ТОП действительно реальные люди, но они не признавали своих отношений, ни один из них не пытался даже заикнуться о гомосексуальных отношениях. а значит всё это сообщество - фактически вне закона априори. безотносительно фантазий и гомосексуализма.
МОЖЕТ БЫТЬ, действительно у авторов то, что они пишут, разграничивается на "пишу gtop" и "пишу ориджинал, оставляю имена как в gtop-е". Во втором случае — это как писать сценарий фильма и в принципе не имеет отношения к рпс.
авторы не могут писать гтоп по причине того, что гтопа не существует. нет такой пары, признанной ими самими.
потому весь фанфикшен - есть сценарий фильма.
я не могу принять сформулированные вами 3 степени падения
вы когда в первый раз увидели слеш подумали "вау, мужики любят друг друга как классно"? мне просто интересно) лично у меня первая реакция была"что? но они же парни! как это может кому-то нравиться?".
да, при том, что многие любители фанфикшена вне зависимости рпс или нет являются гомофобами. что ваще само по себе меня изумляет, как факт) но это офф-топ.
Джиди и ТОП действительно реальные люди, но они не признавали своих отношений, ни один из них не пытался даже заикнуться о гомосексуальных отношениях. а значит всё это сообщество - фактически вне закона априори. безотносительно фантазий и гомосексуализма.
Не-не, смотрите, тут дело не в этом.
Например, там, в Гарри Поттере нет прямых указаний на отношения между Снейпом и Гермионой. Но кому-то кажется, что они были бы хорошей парой, фантазируют про них, пишут, ищут обоснуй в характерах.
В случае Джиди и Топа, кому-то кажется, что они были бы хорошей парой, фантазируют, пишут про них, ищут обоснуй в виде моментов, где они держатся за руки, стоят рядом, как-то смотрят друг на друга и т д.
Есть разница между "я хочу, чтобы они были вместе" и "я придумала космическую сагу, и наверно капитана я представляю внешне как Топа, а его помощника, как Джиди"
Nancy_Gloria,
вы когда в первый раз увидели слеш подумали "вау, мужики любят друг друга как классно"? мне просто интересно)
первые фики я читала гетные, по аниме-фандому. так я узнала, что в интернете есть фики.
вторым фандомом был джей-рок. я узнала, что там тоже есть фики. меня это нисколько не шокировало просто потому, что я уже знала, что есть фики, разобралась уже в рейтингах, терминологии и т д. я не помню в своей жизни периода, когда я бы считала, что гомосексуализм — это не нормально. я узнала, что вообще геи существуют, в 7 классе, в 10 читала диалоги Платона по школьной программе, а 11 читала первые гетные фанфики, на 1 курсе читала первые слешные фики.
но тогда у меня возникает вопрос. если не важно, что они именно про этих людей, то зачем читать эти фики, если многие даже не считают это литературой?
скучно, нет чтобы фотку полуголого Топа закинутьМне кажется у ТС какие-то высокие моральные принципы, которые не позволяют ему абстрагироваться от образов Топа и Джиёна, созданными ими самими и их компанией, и не может понять, что для остальных это нормально.
Решение проблемы - просто не читать фики, которые не устраивают вас по каким-то критериям.
А если вы хотите разобраться в сути чужой идеологии, то нужно не опросы устраивать, а стучать в умыл к авторам и спрашивать зачем они такое пишут.
это грубо говоря, конечно, но суть, я надеюсь, более или менее ясна.
актеры инрают роли. но они не являются настоящими героями
хотя многие зрители хотят отождествлять их с характером героя
приписать способности и характер
не вижу связи между моральными принципами и неспособностью абстрагироваться. я просто не понимаю, зачем нужно абстрагироваться.
Nancy_Gloria,
и тогда если продолжить вашу мысль, то "им" хочется читать не только романтическое чтиво, но и романтическое с убийствами, романтическое с ангстом, романтическое с чем угодно, но только чтобы представлять приятные лица — то есть по сути как смотреть все фильмы с любимым актером?
jboys_sama,
хорошо
но если любой фик можно рассматривать как фильм с актерами, то почему OOC и незнание матчасти всячески порицается?
потому что люди, открывая джитоп, не хотят характер бан ёнгука, а хотят джитоп и чтобы у джиди все татуирвочки были на месте и тд
Неприемлемо в фике по GTOP - паршиво написанный фик по GTOP.
Что я описываю понятием "паршиво": я считаю, что фик со смертью персонажа, или даже всех персонажей, всеобщим несчастьем и отсутствием хэппи энда - но при этом пониманием автором, зачем он это пишет, почему в его тексте с персонажем произошло то или иное событие, идеей, которую он хочет донести до читателя, историей, которую хочет поведать, - гораздо лучше, чем сладенькая колледж-ау, которую автор пишет с чмоками на восьмое марта своей подружке.
Отдельный вопрос о том, сколько на самом деле подружка получит удовольствия, читая про Джиёна-горничную и Сынхёна-учителя физики в одном из физтехов города Заурюпинска, и зачем ей вообще читать этот текст с не имеющими никакого отношения к нему упоминаниями имен ДжиДи и Топа. Другой вопрос - это то, что я на самом деле считаю неуважением к реальным людям, о которых ты пишешь. Пусть меня поправят те, кто считает, что фанфикшн - не литература, и нечего мешать другим писать веселые истории про свои сексуальные фантазии про нравящегося корейского мальчика в свое же удовольствие. К вопросу о "Если бы я узнала, что кто-то про меня написал порно, я бы отнеслась к этому довольно спокойно. Но если бы я узнала, что кто-то написал, как меня пытают и убивают, я бы постаралась никогда не общаться с этим человеком." - я бы предпочла хорошо написанный, вдумчивый текст, где меня бы пытали и убивали, с пониманием того, что и зачем, и ради какой авторской идеи там происходит. Текст, как фильм, в котором не стыдно выступить в качестве актера, потому что режиссер знает, что делает. На мой взгляд, это гораздо лучше, чем быть непонятно зачем блядствующим безо всякой идейности персонажем в руках ремесленника, который, пользуясь твоим именем и образом, воплощает свои мечты о том, чтобы его поимел сосед по парте. В качестве "любимого музыканта" кого-то - я бы расстроилась, что вдохновляю людей только на такую безвкусицу.
что оскорбительно для вас, и считаете ли вы, что нужно учитывать, было бы ли это оскорбительно для джиди и топа не примите за претензию, но например для меня было бы крайне оскорбительно читать, как я работаю в стрип-клубе, а потом мне дают деньги за секс - как Джиёну в одном из ваших последних фиков, выложенных здесь, или о каких-то происходящих в том джитопном крэковом фике ситуациях - у меня лично скорее от этого бы волосы зашевелились, чем от текста про инквизицию) у каждого своё воспитание, в этом нет ничего странного или удивительного)
"им" хочется читать не только романтическое чтиво, но и романтическое с убийствами, романтическое с ангстом, романтическое с чем угодно, но только чтобы представлять приятные лица — то есть по сути как смотреть все фильмы с любимым актером? здесь на сто процентов разделяю ваше недоумение, потому что не понимаю наглухо, зачем писать про васю и петю, в офисе или студента и стоматолога :], но при этом наделять их внешностью и именами ДжиДи и Топа. Разве фики изначально пишутся не потому, что тебя, говоря языком плаката, прёт тот или иной музыкант или персонаж именно за то, какой он есть, за то, что он из себя представляет в реальности, делает, какие чувства у тебя вызывает. Одно дело, что глубина понимания, восприятие и эмоции у всех разные, грубо говоря, у каждого в голове свой персонаж, но в чем идея писать не про него самого, а про что-то-такое-типа-похожее-на-него?
shkakau, спасибо вам за тему
Вы считаете жанр «фанфик» литературой, и благо у вас есть талант, вы можете писать фики как литературу. Но, меня в данном случае интересует именно вопрос о том, почему реальных людей выносят за скобки. Я думаю, в этой дискуссии было бы очень в тему поговорить о вашей АУ, но вы знаете что я её не читала по известной вам причине, поэтому, к сожалению, не могу ничего об этом сказать.
Большое спасибо, что указали мне на мои же грехи ) Но, конечно же себя я подвергаю анализу в первую очередь, и у меня есть оправдание по всем 3 пунктам.
три пункта
Я готова признать, что хороший автор может хорошо написать про всеобщее несчастье и вымирание. Но тогда я для вас сформулирую этот вопрос так: считаете ли вы, что когда автор пишет что-то, используя образ реального человека, которого он уважает, он должен постоянно держать в уме, что ему, возможно, придется отвечать за свои слова перед этим человеком, и что, если автор уверен, что сможет объяснить свой замысел, мотивацию и т д, то он может написать по сути что угодно? Или же, живого человека, которого уважаешь, можно смело выносить за скобки и просто писать?
Update: А еще мы с блашингтаби много обсуждали, что же нужно написать в англоязычном сообществе, чтобы хоть кто-то пришёл и написал бы что это за гранью добра и зла, опомнитесь, удалите (сцена в ванной в дантисте была написана исключительно ради этой цели). И вообще я обсуждаю это здесь, а не в англоязычной коммьюнити, потому что у нас хотя бы иногда принято говорить автору заслуженные упреки, делать замечания, критиковать и т д. Когда я рассказываю об этом иностранным gtop-шипперам они обычно считают, что это невероятно грубо, элитизм и недопустимо в фанфик-сообществе.
три пункта не претензия)
овладеть искусством автозамены и просто заменять имена в любых фиках на те имена, которые хочется видеть в тексте. согласна.
используя образ реального человека, которого он уважает, он должен постоянно держать в уме, что ему, возможно, придется отвечать за свои слова перед этим человеком, и что, если автор уверен, что сможет объяснить свой замысел, мотивацию и т д, то он может написать по сути что угодно? абсолютно. Я искренне верю, что хорошо можно написать про все, что угодно - про мпрег, некрофилию, нежную любовь к зародышу Чужого, если ты пишешь это не для того, чтобы эпатировать окружающих, выделиться или просто от нечего делать, а на самом деле понимаешь, в чем там заключается любовь, почему так происходит. Но при этом стоит помнить, что если ты сам не испытываешь восторженную нежность к зародышу Чужого, и у тебя нет улыбки до ушей только от того, что ты думаешь про эту идею, какая она клевая, и как ты ее ХОЧЕШЬ, - невозможно заставить поверить в это своего читателя. И тем более, ты никогда не сможешь убедить Джиёна, что написал подобную хрень только потому, что обожаешь его, Джиёна, и думаешь о нем 24/7, потому что нельзя убедить в неправде.
О чем, по-вашему, нельзя писать в фике по GTOP?
Нельзя писать, апеллируя к серьезным темам с детским подходом - тем более. что есть темы, с которыми надо обойтись очень аккуратно. Приведу пример: я посчитала моветоном, когда после реальной аварии Дэсона, был написан драббл, в котором походя упоминался мертвый мотоциклист, а Дэсон приехал домой, в утешительные объятия Сынри, написано это было... не толково, скажем так. Напрашивался логичный вопрос - ты как автор, хочешь рассказать историю - "трагедию", задать главному персонажу условия, в которых другой будет его утешать. Почему не придумать условную трагедию?
Но если ты взялся за нее, отнесись к ней серьезно. заставь поверить, что это было необходимо. Как и смерть персонажа - заставь поверить, что это было не надумано, не ради индийского выжимания слезы на титрах. Мне кажется, когда пишешь историю, хочешь, чтобы она была максимально близкой к происходящему, потому что Джиен-цыган или Сынхен-баронет - это, конечно, АУ, но уже за гранью той АУ, в которую их можно поместить с достаточной аутентичностью.
Но писать хочется разное. Про те вещи, которые ты знаешь или нет, про смерть - в том числе, про потерю зрения - в том числе. И читать. лично мне, тоже хочется - разное. Я не испытываю суеверного трепета, что вот сегодня я напишу, что Сынхен умер на какой-нибудь планете, и завтра с ним случится полет в космос. а затем - смерть.
За все остальные фики я могу ответить лично перед Джиёном, глядя ему в глаза. И я всегда помню о Джиёне, что бы я не писала.
Это очень хорошая позиция - я Вас крайне в этом плане понимаю. Но то, что Вам уже приходится оправдываться и говорить - что вот это был кинк, а это Вы ходили к дантисту, лично мне говорит о том, что и Вам не чужды эксперименты. Рассказать такую историю. Или такую. Так что в итоге остается только надеяться на то, что ты и твоя история будете морально приемлемыми или, несмотря на всю неприемлемость, настолько прекрасными, что вас примут в любом обществе с распростертыми объятьями.
А еще мы с блашингтаби много обсуждали, что же нужно написать в англоязычном сообществе, чтобы хоть кто-то пришёл и написал бы что это за гранью добра и зла, опомнитесь, удалите (сцена в ванной в дантисте была написана исключительно ради этой цели)
С одной стороны, это очень круто - подобные дискуссии, особенно вынесенные на публичное обсуждение, как раз и выясняют эти рамки добра и зла. казалось бы. с другой стороны, меня порой действительно удивляет, что кто-то будет с этой же целью вписывать сцены в фик. мне кажется. это сродни эксперимента над читателем, и не в литературном смысле - какая-то проверка толерантности исподтишка, а разве текст ты пишешь ради этого?
Проголосовала за этот пункт, ибо очень, очень не люблю эту вещь. Что в фике с Джитопом, что в любом другом слэшном фике. Но вообще для любого фика будет плохо
Герои ведут себя как школьницы/женщины
6. AU такая AU, что в героях не узнать GD&TOP
8. AU явно про автора (Топ и Джиди после физры в столовке обсуждают, как они точно завалят ЕГЭ)
На мой взгляд, фик может быть любым. Потому что это ФАНФИК. Грубо говоря, всеизвестные словари скажут непросвещенным: "Пиши что хочешь, но границы обозначь". По Джитопу и любому другому пейрингу можно (а не нельзя) писать безумную порой бурду, но иметь в виду, что будут те, кто "за", а тех, кто "против", будет еще больше.
Иными словами, указав изначально нужные предупреждения, любой (начинающий тем более) автор имеет полное право писать то, что взбрело ему в голову на второй половине пятой пары.
Смиритесь)
в принципе, говорить гадости про только что умерших, например, тоже вроде как кто угодно имеет право, почему бы и нет. но обычно про относительно хороших только умерших гадости не говорят, а про относительно не очень — говорят, и даже порой делают на коробках от шоколада аппликации, где изображают, как этих не очень хороших имеет в задницу огромная овчарка. тоже в принципе имеют право.
поэтому вся эта дискуссия была затеяна не для того, чтобы выработать универсальные правила, а просто чтобы понять, как у людей работают мозги.
вопрос поставлен четко: о чем нельзя писать в фике по джитоп.
ответ: обо всем, что джитопов не касается.
так понятнее?
без обид. честно. просто... не переживайте, не читайте фики далекой от вас тематики)
и дискуссии не понадобятся)