Мне стало интересно, у кого какие границы приемлемости? О чем, по-вашему, нельзя писать в фике по GTOP?

Например, я физически не могу читать фики со смертью персонажа и особенно ненавижу тех авторов, которые не предупреждают об этом в шапке. Я считаю, что это неуважение к читателю и главное — к живым людям, про которых пишешь. Одно дело, когда тебя представляют в эротических ситуациях, и другое, когда кто-то мечтает о твоей смерти и даже записывает свои фантазии и выкладывает в интернет. Я не каббалист и не стучу по дереву, но у меня мурашки по коже, когда я думаю о том, что кто-то представляет моих любимых музыкантов мёртвыми.

Голосовалка с многовариантным выбором:

Вопрос: Неприемлемо в фике по GTOP:
1. Смерть персонажа 
74  (16.74%)
2. Членовредительство (пытки, потеря зрения и т д) 
45  (10.18%)
3. MPREG 
61  (13.8%)
4. Герои ведут себя как школьницы/женщины 
85  (19.23%)
5. Конкретные кинки/PWP с необоснованными кинками 
16  (3.62%)
6. AU такая AU, что в героях не узнать GD&TOP 
63  (14.25%)
7. Конкретные жанры AU 
4  (0.9%)
8. AU явно про автора (Топ и Джиди после физры в столовке обсуждают, как они точно завалят ЕГЭ) 
81  (18.33%)
9. Другое 
5  (1.13%)
10. Можно писать абсолютно что угодно 
8  (1.81%)
Всего:   442
Всего проголосовало: 156

@темы: вопросы, флуд

Комментарии
07.07.2012 в 19:44

пососи мою духовность ©
авторы могут писать о чем угодно (это ведь дело вкуса), но должны обязательно предупреждать своих читателей о специфике фика
я обычно не читаю десфики, мпрег и фики про мерисью
07.07.2012 в 19:55

волшебный лосось,
это ведь дело вкуса
то есть вы считаете, что критерия "[потенциальная] реакция джиди и топа на фик" не существует?
раз не знают, то можно писать что угодно? и понятие об уважении к любимому музыканту вообще к фикам не применимо?
07.07.2012 в 20:10

пососи мою духовность ©
shkakau, я к тому, что если для меня это неприемлемо, это не значит, что мою точку зрения разделяют другие люди
07.07.2012 в 20:15

волшебный лосось,
вопрос звучал как "О чем, по-вашему, нельзя писать в фике по GTOP?" ))))
что оскорбительно для вас, и считаете ли вы, что нужно учитывать, было бы ли это оскорбительно для джиди и топа
07.07.2012 в 20:24

u cant spell subtext without buttsex
shkakau, я тоже считаю что писать можно что угодно, главное качественно. если пишет какая-нибудь неумная девочка, то что угодно стремно выйдет. а если хорошо написан стеб про то же егэ, то я бы с удовольствием прочла.
и я не считаю, что нужно учитывать было бы ли это оскорбительно. это моё мнение.
07.07.2012 в 20:46

Nancy_Gloria,
хорошо, писать про что угодно, ваше мнение. принимаю.
но позвольте спросить. вот представьте. вы написали гениальное произведение про инквизицию, где джиена сожгли на костре (и вам дали за него литературную премию). и потом вы встречаете джиена. ну вот неужели в вас ничего не шевельнется?
07.07.2012 в 20:55

u cant spell subtext without buttsex
shkakau, вот вообще ни разу, без единого колебания я отвечу вам)
потому что в фиках все равно используется выдуманный образ. никто же не думает, что реального квон джиёна реально сожгли. это просто внешность, части характера. и, что важно заметить: выдуманного им же/агенством характера, того, который он намеренно показывает публике.
07.07.2012 в 20:56

пососи мою духовность ©
shkakau, извините, немного отступила от темы)
что нужно учитывать, было бы ли это оскорбительно для джиди и топа
если ставить вопрос таким образом, то не думаю, что им вообще было бы приятно читаю про свою сексуальную связь, не говоря уже об остальном)
но мы говорим немного не о том. свое мнение я уже изложила выше, но я могу прочитать действительно хороший фик, например военное ау, где присутствует смерть персонажа
07.07.2012 в 20:58

u cant spell subtext without buttsex
волшебный лосось, многие айдолы читают фанфикшн, это факт)
07.07.2012 в 21:04

JK-world
я не часто читаю фики
но фики это фики и они не имеют ни какого отношения к реаоьным музыкантам и певцам
авторы используют образы и характеры.
Джи и Топ обзаведутся женами и детишками) и к GTOp они имеют весьма косвенное отношение
им важна реакция на их творчество а не фантазии фанов
не думаю что есть кто-то .кто желает им смерти.
а какая у них будет реакция когда они прочитают фики про GTOP воообще?
Одно дело реальные люди.другое их образы для фика
многие понимают что это ишь фик-выдумка!
08.07.2012 в 00:58

фандомовец фандомовца поймет с полуыыыы
по-моему, спорить о том, что применимо-не применимо в фиках - гиблое дело априори.
ведь кто-то и правда смотрит на героев как на точную копию с живого человека и применяет прочитанное и написанное точно под них. и многие из-за этого не могут читать рпг например (оппа никогда!)
ну а уж если ты влез в рпг, будь добр.. как говорится.
да, есть сквики, и есть кинки.

кто-то принимает это серьезно, кто-то нет.
о предупреждении в шапке я соглашусь.
но дальше.. дискуссия на тему "фломастеры на вкус разные".
для кого-то кинк, для кого-то сквик.
гтоп это или кто-то иной - не важно.

единственное, что меня реально сквикает - откровенная мерисья.
но по сути..
мерисья есть в абсолютно любом фике, всё зависит лишь от того, лично читателю попал образ от автора или нет.
если попал - ты готов бежать и целовать автору ноги, если нет - втопку автора! и очень часто это не зависит от качества написанного текста и использованных там кинков автора))
08.07.2012 в 01:30

sugar free
по моему этот опрос интересен с той стороны, что можно оценить примерный круг читателей, их вкусы.

все выше перечисленное не вето или табу конечно, но может помочь автору ответить на вопрос, что с его фиком не так и почему он не зашел публике.
фанфикшен тем и отличен от других жанров, что читатель начинает его читать уже с сформированным образом героя в голове. конечно у каждого автора свой жизненный опыт, свой взгляд, но поклонники определенного пейринга хотят своих героев. И мне кажется, что нужно быть Шивасу талантливым автором, что бы убедить аудиторию в каноничности своего субъективного канона.
08.07.2012 в 01:45

фандомовец фандомовца поймет с полуыыыы
akira.f, конечно у каждого автора свой жизненный опыт, свой взгляд, но поклонники определенного пейринга хотят своих героев.
они хотят как можно меньше ооса)) что есть нормально.
08.07.2012 в 01:52

sugar free
vinta, я с этим согласна.
08.07.2012 в 01:53

sugar free
Кстати, что такое MPREG ?
08.07.2012 в 02:01

фандомовец фандомовца поймет с полуыыыы
akira.f, беременость одного из персонажей, мужская прегнанси)
08.07.2012 в 02:04

sugar free
vinta, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ТАК И НАПИСАТЬ??!! НЕТ! НОУ! НИХТ! АНДВЭ! ДЖАНАЙ! НО! НІ!
08.07.2012 в 02:07

фандомовец фандомовца поймет с полуыыыы
akira.f, что, милая? там написано))))
musculine pregnancy - один из английских терминов, как и оос (out of character), rps (real people slash)
08.07.2012 в 02:16

sugar free
vinta, ладно, я живу в мыльном пузырике и никогда такого не читал. Боженька, спасибо что уберег мою психику хоть от каких-то из сексуальных кинков.
мне просто интерестно зачем они это с мужчинами делают? что бы придать им еще более истеричного ПМСного вида?
08.07.2012 в 02:18

фандомовец фандомовца поймет с полуыыыы
akira.f, не знаю. мпрег и по мне бред полнейший. но гтоп и детей я писала сама. так что не могу сказать ничего плохого о том, что гей-пары хотят заводить своих детей при помощи суррогатных родителей или искусственного оплодотворения. оторванно от джитопа, в целом так сказать. пары, которые хотят детей и любят их и друг друга, имею право на продолжение рода. гетеросексуальные пары "по залету" не имеют права на существование. такова моя позиция. вне пейрингов и шипперства.
08.07.2012 в 02:26

sugar free
vinta, дети пожалуйста, усыновление там и прочее. напишите взрослый текст где подобное будет логичным и умилительным.
я лично очень люблю детей, хочу своих от любимого человека, но беременность топ или джи для меня как надругательство над ними как мужчинами. это какой-то апогей мерисьюшностьи в слеше. абсурдный, извращенный и беспощадный!
08.07.2012 в 02:32

фандомовец фандомовца поймет с полуыыыы
akira.f, соглашусь. мпрег и для меня не приемлем. но совсем иное - желание иметь детей)
08.07.2012 в 02:36

sugar free
vinta, если бы по русски было написано что "мужская беременность" было бы больше голосов.
я с усталости решила сначала что там написано MMORPG. Думаю: причем тут джитоп в образе эльфов и орков... хотя... ладно пусть будет.
08.07.2012 в 02:38

фандомовец фандомовца поймет с полуыыыы
akira.f, если бы по русски было написано что "мужская беременность" было бы больше голосов.
никто б просто не читал)))
впрочем, есть и такие поклонники жанра)) наверное. я их не встречала)
08.07.2012 в 02:41

sugar free
vinta, какие подлые авторы!!!! они бы еще метафору какую-то использовали, понятную только им.
08.07.2012 в 02:45

фандомовец фандомовца поймет с полуыыыы
akira.f, возможно и такое))
08.07.2012 в 05:53

Я очень удивлена, что по крайней мере все комментаторы считают, что можно писать что угодно. Однако в опросе «можно писать что угодно» отметили только трое, поэтому я буду надеяться, что все остальные все-таки считают, что есть какие-то ограничения. Тем не менее позицию я поняла, буду об этом думать.

akira.f,
я лично очень люблю детей, хочу своих от любимого человека, но беременность топ или джи для меня как надругательство над ними как мужчинами. это какой-то апогей мерисьюшностьи в слеше. абсурдный, извращенный и беспощадный!
Вот, вы написали примерно то, о чем я и спрашивала.
Надругательство над ними как над мужчинами. Согласитесь, это довольно абстрактно, тем не менее вы это почувствовали. То есть вам тут не важно, что скорее всего они никогда этого не прочтут, особенно на русском. Но вы чувствуете, что писать MPREG (это стандарнтная аббревиатура, вы с ней не сталкивались по счастливому недоразумению. В GTOP фиках довольно много мпрега) про них “непозволительно” просто потому что они мужчины. Непозволительно перед кем? Наверно, непозволительно в силу каких-то универсальных культурных норм, понимание которых ожидается примерно ото всех, и это диктует здравый смысл.
Мне кажется, здесь близко понятие богохульства. Не в том смысле, что я сравниваю GD&TOP с богами, конечно, а в том, что культурный человек не позволяет себе откровенные богохульства даже в том случае, если он знает, что бога не существует. Но сила богохульства не в том, что она может навлечь кару небесную на богохульника, а в том, что если это услышит верующий, то его мир содрогнётся. И как бы мы не относились к религии и верующим, мы все равно должны избегать богохульства, чтобы нам не было стыдно перед кем-то или перед собой.
Мне кажется, что некоторые вещи сродни богохульству. И можно/нельзя определяется здравым смыслом и тем, что мы знаем о тех, о ком пишем.
Из комментариев выше я нигде не увидела указаний на то, что у авторов есть вообще за что-то какая-то личная ответственность, и у меня сложилось впечатление, что когда говорят о фанфиках, то рассматривают проблему только в плоскости «автор-читатель», а точка «живой человек, о котором я это пишу» оказывается за пределами этой плоскости. Для меня это странно. Моя позиция в том, что мы отвечаем (перед собой, чтобы потом потенциально ответить перед кем угодно) за каждое наше слово.

jboys_sama, но фики это фики и они не имеют ни какого отношения к реальным музыкантам и певцам. авторы используют образы и характеры.
Вы правы в том случае, если серьёзно подходить к Дикслеймеру. Если автор пишет что да, это только мои фантазии, и они не имеют отношения к реальным людям, то да. Но обычно дисклеймер либо игнорируется, либо воспринимается не серьёзно и там пишут «если бы они принадлежали мне, я бы заставила их заниматься сексом перед камерой». Извините, но когда я вижу такое, это выглядит так, как будто автор очень хотел бы, чтобы то, что он написал, было реально, пусть и в альтернативной вселенной.

им важна реакция на их творчество а не фантазии фанов

Я бы с вами согласилась, если бы не имела некоторый опыт общения с фанатами. И этот опыт показывает, что на них смотрят как на мясо, а не как на музыкантов. Если считать, что им важна только реакция на творчество, то с чего бы Джиёну расстраиваться, когда хейтеры ему пишут «чтоб ты сдох». Хотя я и понимаю, что дэсфик — не то же самое, что напрямую посланное сообщение.
08.07.2012 в 14:21

sugar free
shkakau, я вам не рекомендую приплетать сюда богохульство, потому что если уходить в религиозную полемику, то весь слэш окажется грехопадением.
Для меня не позволительно для меня, для моего личного восприятия нормы.
По моему личному мнению самое замечательное в них, в этом прейринге, мужественность, не слюнявость, не слащавость, но потенциал раскрытия гуманистических идеалов бретерства. Возможность передать не только эротическую любовь, но и филию с агапэ. Кстати, сама по себе первая мне не интересна.
Мы не в праве кому-то что-то запретить писать, навязать свою моральную максиму и требовать её соблюдения мы тоже не можем, потому что это интернет, где каждое субъективное мнение имеет право на жизнь.
мы можем провести опрос и отследить вкусы читательской аудитории. это все.
08.07.2012 в 14:57

akira.f, я привела богохульство только как пример того, чего мы стараемся избегать из-за каких-то внутренних ограничений, далеких от религиозных.
я не предлагаю запрещать. просто мне интересно, что происходит в головах у людей.
и еще раз повторяю, что меня удивляет, что такие эмоции как уважение и чувство ответственности редко всплывают в разговоре об рпс-фанфкшне. я не знаю, может это что-то личное, и люди боятся сказать об этом, даже когда их подталкиваешь. хотя мне сложно представить, что кто-то будет пытаться скрыть уважение.
08.07.2012 в 16:56

sugar free
shkakau, я бы отметила обратное. в связи с тем, что слэш напрямую связан с сексуальными девиациями публика проявляет крайнюю толерантность к написанному граничащему с безразличием.
все просто:
нравится - читаешь и потом хвалишь автора.
не нравится - закрываешь и сваливаешь со страницы. потому что "не нравится" субъективно. каждый любит в какой-то своей позе.
многие не относят фанфикшн к лит. жанру. с него такого не требуют. соответственно разводить полемику можно разве что у себя в дневничке, как крайнее имхо.
это все ответ на ваш вопрос, почему только три проголосовали что можно все. потому что голосуя народ задумывался скорее о личных предпочтениях, чем об формировании рамок для пейринга.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail